У почтовых рассылок есть удобная функция — mailto. Она позволяет сделать так, чтобы одним нажатием кнопки у пользователя открывалось окно нового письма с предзаполненными полями отправителя, темы и даже текста.

Примеры и особенности использования mailto в рассылках

Ссылку можно использовать для связи с компанией. Например, в футер письма добавить адрес почты, при клике на который будет открываться окно нового письма на указанный адрес. Так, при клике на адрес почты SMM-агентства открывается новое письмо с темой «Заявка о сотрудничестве».

Можно делать более сложные варианты. Для примера возьмём логистическую компанию и предположим, что они делают рассылку с мотивацией обсудить условия сотрудничества по почте. С помощью ссылки mailto можно сделать кнопку, по клику на которую откроется новое письмо с темой «Запрос на расчёт стоимости доставки» и шаблоном текста.

Такой шаблон позволит быстро обработать заявку, не тратя время на дополнительные уточнения. Кроме того, по теме можно сразу понять, откуда пришло письмо и какой запрос содержит. Подписчику такой формат тоже очень удобен: не нужно думать, какие данные нужны — достаточно заполнить места пробелов и отправить заявку.

Таким образом, ссылка mailto поможет повлиять на рост конверсии, так как подписчик может оставить заявку, не выходя из почты.

Плюсы использования ссылки mailto

Коммуникация становится проще — пользователю не нужно копировать адрес почты, писать тему и искать кнопку нового сообщения. Все действия происходят автоматически по клику на ссылку.

Получателю удобнее обрабатывать письма — если в письмо встроить определённую тему и структуру письма, то такие письма проще находить в ящике и систематизировать.

Нюансы использования ссылки mailto

Действие после нажатия на ссылку зависит от почтового клиента. Например, Gmail и Яндекс Почта хорошо срабатывают — сразу открывается окно нового сообщения. Но если получатель пользуется приложениями вроде Outlook, то открытие ссылки mailto зависит от его настроек: появится новое письмо или пользователя перебросит в браузер.

Также важно помнить, что чем сложнее ссылка, тем больше ошибок может возникать. Например, на этапе тестов мы заметили, что длинный текст сообщения может вызывать ошибку в теме — она не подгрузится. Также иногда Gmail с мобильной версии не отображает тему и текст письма, а веб-версия работает без проблем.

Поэтому обязательно тестируйте ссылки и проверяйте корректность её отображения на разных устройствах и у разных клиентов.

Как сделать ссылку mailto