Через стандартный интернет-магазин каждый день проходят сотни пользователей. При этом заказы делают лишь немногие. Например, 70 % клиентов заполняют корзины и уходят с сайта без покупки.

А если взять средний чек российского интернет-магазина в 2022 году (это 2010 рублей) и представить, что 90 из 100 клиентов покидают сайт без покупки — магазин теряет 180 тысяч рублей в сутки.

Избежать такого сильного оттока покупателей и вернуть часть посетителей на сайт помогают триггерные сценарии. Расскажем о них подробнее и объясним, как запустить первый сценарий.

За триггерными сценариями будущее

Триггерный сценарий — это email-рассылка, которая отправляется в ответ на то, что пользователь совершил действие на сайте. Например, зарегистрировался, посмотрел товары из категории, добавил товары в корзину.

Триггерные сценарии запускаются сразу после того, как человек совершает необходимое нам действие. Задержка на отправку письма, как правило, небольшая — полчаса-час. То есть пользователь получает сообщение, когда ещё помнит о сайте и не успевает подобрать аналогичный товар у конкурентов.

В письме приходит подборка именно тех товаров, которыми интересовался пользователь. Поэтому у триггерных сценариев отклик выше, чем у обычных массовых рассылок. Показатель открытий таких писем может составлять 50-70 %

Екатерина Мартьянова

менеджер продукта «Sendsay Продажи»

То есть благодаря триггерному сценарию клиент в подходящий момент получает письмо с нужной ему информацией. Остаётся только перейти из сообщения на сайт и купить.

Статистика тоже доказывает, что триггерные рассылки — это эффективно:

Персонализированные письма открывают на 22 % чаще — а триггерные рассылки как раз персонализированы.

Кампании с триггером приносят на 75 % больше дохода, чем обычные рекламные кампании.

Средний показатель открываемости писем о брошенных корзинах составляет 45 %.

У триггерных писем на 70,5 % выше показатель открытий и на 152 % выше показатель кликабельности, чем у информационных.

Триггерные кампании могут принести в 18 раз больше прибыли, чем традиционные кампании по электронной почте.

Главное преимущество триггерных сценариев — чёткая связь с поведением клиента. Они не врываются в личное пространство с информационным шумом, а вовремя предоставляют релевантный контент.

Кстати, российские исследования показывают, что в последние годы люди всё чаще выбирают интернет-магазин не по цене, а по экономии времени и возможности сделать покупку когда угодно. Поэтому вот за такими удобными автоматическими решениями, которые заботятся о клиенте — будущее.

Кому нужны триггерные сценарии