Агентство Восход рассказывает о внутренней кухне сложного технологического процесса.

Настоящий постпродакшн всегда остается «в тени» и не виден зрителю. Главная цель режиссера на этом этапе – создать впечатление, что постпродакшена совсем не было. На самом же деле, обработка съемочного материала – это целый комплекс долгой кропотливой работы.

Монтаж как пазл

Первый этап постпродакшена – монтаж. Сначала черновой, он происходит на съемочной площадке. Предварительная склейка дает представление о будущем ролике и, как правило, утверждается сразу на площадке или после съемок. И чистовой. Его уже готовит режиссер постпродакшена. Он более сложный и похож на складывание пазла, когда из большого количества материала выбираются самые удачные дубли.

Визуальные 2D и 3D эффекты

Если необходимо убрать или добавить в кадр один или несколько объектов, на помощь приходит технология match moving. Она позволяет учесть движение камеры и органично встроить новый экспонат в видеоряд. Такой прием использовался, к примеру, при создании ролика для Брусники. Лось в кадре идет со скоростью движения камеры именно за счет match moving – без нее он бы “летел” над землей.

Иногда в рекламе используется Full CG, когда съемочный материал отсутствует и анимация создается полностью на основе 3D-моделирования. Яркий тому пример – ролик для Центра дизайна и интерьера Expostroy. В процессе рендеринга (визуализации) режиссер настраивает освещение, камеру, затенение и выбирает структуру поверхности будущих объектов.

Самое сложное в работе над визуальными эффектами – это сочетание искусственного персонажа с трекингом, а также многослойность, когда речь идет о большом количестве объектов (например, нужно добавить в кадр толпу людей). Работа с нарисованными людьми и животными - самая трудоемкая. Обычная ходьба или липсинк (синхронизация движения губ персонажа со звуком) требует немало времени.

Постпродакшн сегодня: тренды и нужно ли за ними гнаться

Основные принципы и алгоритмы постпродакшена кардинально не меняются вот уже несколько лет. Мощнее становится компьютерное “железо” и программное обеспечение, которые влияют на скорость работы. В программах появляются инструменты на основе нейросетей.

Что же касается стилевых трендов - они приходят и уходят. Возьмем, к примеру, цветокоррекцию. Вспомните фильмы и клипы 80-90-х: много дыма в кадре, объемное освещение, а сами персонажи затенены. В нулевые кинематограф захватил teal&orange – доминирование бирюзово-оранжевой палитры. Он характерен для всех голливудских блокбастеров (“Трансформеры” и другие фильмы Майкла Бэя).

В 2010-е активно использовалось малоцветное изображение и низкий контраст. Сейчас режиссеры стараются вносить меньше изменений в цвет. Самое главное – гармония контраста, яркости и других параметров на разных участках картинки. В приоритете - естественные цвета кожи, природного окружения и правильное освещение.

Постпродакшн внутри агентства

Наличие собственного постпродакшена внутри агентства – большой плюс для работы над проектами. Все члены команды могут участвовать в процессе создания ролика и оперативно вносить свои предложения на финишной прямой. Важную роль играет и авторский контроль, который позволяет быстрее получить задуманный результат.