Визуальный мерчандайзинг – это великий шоумен розничной торговли, мастер манежа, которому поручено захватить аудиторию и пригласить ее. Если все сделано правильно, билеты на шоу будут куплены, и зрители поучаствуют в представлении.

Для создания этого шоу за кулисами работает целая команда, которая создает множество точек соприкосновения с потребителями, заставляющих их возвращаться снова и снова. О преимуществах и инновационных методах визуального мерчандайзинга в розничной торговле, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Скучная розница умирает

В последнее время часто можно слышать фразу: ритейл умер. Из-за роста электронной коммерции в розничной торговле произошли огромные изменения. Мы задаемся вопросом, действительно ли розничная торговля мертва? Множество торговых точек действительно закрылись. Но правда в том, что розничная торговля не умерла. Исследования платформы управления местоположением Geoblink, например, показывают, что только в 2022 кризисном для всего мира году 68% ритейлеров планировали открыть еще больше магазинов. Этот факт доказывает важность физических магазинов для розничных продавцов. Рушится только розница с посредственным клиентским опытом и скучными визуальными решениями. Сейчас недостаточно хорошо выглядеть. Современный визуальный мерчандайзинг (ВМ) определяют зрелищные решения, повышающие качество обслуживания клиентов.

Визуальный мерчандайзинг в розничной торговле

Розничному продавцу необходимо донести до клиентов уникальную историю своего бренда. Это определит его актуальность и в перенасыщенной отрасли выделит среди множества. Визуальный мерчандайзинг – это форма повествования. С помощью инструментов ВМ можно общаться с покупателями без скучных разговоров о продажах.

Визуальный мерчандайзинг, без сомнения, – лучшая приманка для розничной торговли. Он может привлечь новых покупателей, просто создав завораживающие витрины, и тем самым увеличить посещаемость магазина. И если клиенты войдут в помещение, прекрасно проведут там время, получат удовольствие от размещения продукта, рекламных материалов, навигации, они обязательно сделают покупку, которая поможет увеличить продажи.

Визуальный мерчандайзинг – один из маркетинговых факторов, определяющих качество обслуживания клиентов. Он может манипулировать ощущениями посетителей, создавая атмосферу, которая будет влиять на их покупательский опыт, что очень важно, поскольку покупатели становятся все мудрей и практичней.

Разница между хорошим и отличным

Сейчас, более чем когда-либо, цель визуальных мерчандайзеров – это не их способность физически внедрять изменения в розничном магазине. Хороший визуальный мерчандайзер должен знать ДНК бренда вдоль и поперек, знать преимущества и функциональные возможности продукта и, в конечном счете, понимать потребителей и их поведение. Хороший визуальный мерчандайзер также будет иметь возможность стратегически оценивать и анализировать цифры, чтобы улучшить продажи и увеличить прибыль. Но основа визуального мерчандайзинга остается прежней: создать среду, дополняющую продукт, и рассказать убедительную историю бренда. При этом сейчас больше внимания уделяется важности настройки и персонализации истории, а также более прямому и актуальному обращению к покупателю.

Будущее визуального мерчандайзинга уже наступило

Визуальный мерчандайзинг находится на переднем крае перемен. Уже недостаточно креативно обустроить витрину магазина, используя продукты, перемещая полки и стеллажи. Тратить часы на фотографирование и отправку результатов работы в головной офис, а затем ждать комментариев и отзывов о соответствии. Если в магазине нет интегрированной интеллектуальной системы, обеспечивающей лучшее планирование и коммуникацию в режиме реального времени, весь процесс замедляется, а работа теряет эффективность. Сегодня большинство серьезных брендов ищут визуальных мерчандайзеров, которые не только обладают творческим потенциалом для разработки креативных визуальных концепций и создания привлекательных витрин в магазинах, но и умеющих работать с новыми технологиями.

Креативные и инновационные методы визуального мерчандайзинга

Как эффективный пример можно взять технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), которые обеспечивают интерактивное взаимодействие ритейла и покупателей. В них сочетаются имиджевая и информационная составляющие функции мерчандайзинга: информировать покупателя, обеспечивать зрелищность, наглядность, доступность товаров и торговых услуг. С помощью VR-шлемов можно с полным погружением в атмосферу происходящего события продемонстрировать потенциальным покупателям, к примеру, новую коллекцию одежды. Крупные ритейлеры разрабатывают виртуальные примерочные, как для своих основных сайтов, так и для мобильных приложений. Сенсорные гарнитуры позволяют потребителю отслеживать путь товара от производителя до торговой точки.

Основная цель и преимущество мерчандайзинга, состоит в том, чтобы увеличить прибыль бизнеса за счет роста продаж. Внедряя технологичные стратегии продвижения и демонстрации продуктов, можно побудить больше клиентов покупать продукты. Более высокий уровень покупок может напрямую увеличить прибыль бизнеса. Но заменить реальных игроков в визуальной команде невозможно. Эти творческие стратеги играют ключевую роль в навигации и применении цифровых ресурсов. При объединении технологий с человеческим творчеством, шоу будет продолжаться. И его главными участниками будут визуальные мерчандайзеры следующего поколения.