Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы внедрения системы материального стимулирования


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Мифы внедрения системы материального стимулирования

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

В библиотеке нашего сайта опубликованы серии статей, помогающие избежать ошибок при заказе и внедрении различных управленческих инструментов. Например, можно почитать советы заказчикам бизнес-планов, оптимизации бизнес-процессов, системы показателей. Пришло время дать советы заказчикам системы материального стимулирования.

1. Не делайте культа из премии

Собственно, совет этот уже был дан в статье «Повышение мотивации персонала путём материального стимулирования». Многие владельцы малого и среднего бизнеса уверены, что стоит им только материально застимулировать своих сотрудников, как результат труда мотивированного персонала поднимет бизнес до невиданных высот. И вот «морковки» развешаны, «кнуты и пряники» заготовлены, а счастья всё нет ... Хотите узнать, почему? Читайте статью по ссылке выше.

2. Не пытайтесь убить двух зайцев

Недавно один потенциальный заказчик системы материального стимулирования долго мучал меня вопросами о том, как повлияет новая система вознаграждения сотрудников на финансовое состояние его предприятия. Его не интересовали ни проблема сопротивления сотрудников внедрению стимулирования, ни требуемые доработки информационной системы, ни результат внедрения KPI. Интересовало только одно: не разорится ли он, внедрив стимулирование сотрудников.

Я долго пытался объяснить, что

                 система стимулирования как раз позволяет спрогнозировать расходы на ФОТ, в отличие от субъективных премий, раздаваемых сотрудникам руководителем под хорошее настроение,

                 не рыночно высокие премии свидетельствуют не о дефектах системы, а о неумении формировать SMART-планы,

                 всегда существует возможность ввести ограничения в формулы расчёта премии, только нужно объяснить это сотрудникам заранее.

Всё было напрасно, партнёр по переговорам меня не слышал. И тогда я понял, что нам вряд ли удастся договориться, так как мой собеседник пытался убить двух зайцев сразу  - путём внедрения стимулирования сотрудников на результат наладить управление финансами.

Для управления финансами существует десятилетиями проверенный инструмент – бюджетирование. Если бюджетирование не внедрено, компания может оказаться банкротом без всякого материального стимулирования. Разве ФОТ – это единственная расходная статья, которой нужно управлять? Конечно, нет. Аренда, реклама, материалы и комплектующие и другие расходные статьи также нуждаются в управлении.

А вот если бюджетирование организовано, внедрение материального стимулирования сотрудников никак не может подорвать благосостояния предприятия.

Так и не нашли мы общего языка с моим собеседником. Он продолжил погоню за двумя зайцами, а я – внедрение стимулирования и бюджетирования.

Фантазии заказчиков неисчерпаемы, поэтому продолжение мифов  внедрения системы материального стимулирования следует.

 

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/implementing-incentive-tips-1.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное