Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики Eidos-Inform-02


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра информатики и ИКТ

УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

=================================================

Eidos-Inform-02

21 сентября 2005 года



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Центр "Эйдос" провел 75 дистанционных эвристических олимпиад, в которых 
приняло участие 51232 школьника из 170 городов. 


Олимпиады по информатике и информационным технологиям для школьников 

Центр "Эйдос" провел 75 олимпиад из них 5 по информатике.

Олимпиады по информатике и информационным технологиям имеют эвристическую основу.
Задания составляются таким образом, что нет готовых ответов. Ученики, не только
и не столько проходят определенный контроль, сколько занимаются поиском оригинальных
решений, творческим экспериментом, аналитической деятельностью, созданием собственного
продукта, освоением нового учебного материала и т.д.

Каменский Андрей, 11 «Г» класс, гимназия №111, г. Уфа

Я уже не в первый раз участвую на подобной дистанционной эвристической олимпиаде
именно по информатике, а если быть точным, то для меня это седьмая по счету.
Хорошо усвоил, как нужно выполнять эвристические задания. Хотя в этой олимпиаде
не было таких вопросов, над которыми я бы сидел более 2 часов.
Очень вдохновенно получалось у меня задание №5. В процессе его выполнения мне
сильно помогли тот факт, что я уже 2 года занимаюсь Web-дизайном и имею достаточно
неплохие знания в области языков гипертекстовой разметки. 
Та информация, которую я получал и тут же выдавал в ходе выполнения этих работ,
очень не похожа на информацию, преподаваемую на уроках информатики. Мы не делаем
«хелпы», не пишем рассказы по пользованию Интернетом, не придумываем типы файлом
со своим новым расширением.

Филиппович Павел, участник олимпиады по веб-дизайну, ученик 11 класса.

Когда пришли олимпиадные задания, взглянув на них, я сразу понял, что придется
много работать и приложить максимум усилий к их выполнению. Практически все задания
выполнял в первоначальной последовательности. Визитку я делал в очень известном
всем графическом редакторе –  в Photoshop’е, как второе и третье задания. Я явно
хотел сделать одновременно что-то оригинальное и довольно практичное. И не скрою,
что, по-моему, моя визитка достойна хорошей конкуренции! 
Задание №2 – наклейка получилось у меня спонтанно. Просто сидел и, как у меня
это часто бывает, просто рисовал в выше упомянутом Photoshop’е. Вдруг то, что
я создавал для себя, для души мне самому очень понравилось, и тут я сразу решил,
что это будет моя наклейка. Оставалось лишь придумать слоган, на который, кстати,
потребовалось не так уж много времени, как я думал. «Вот и второе задание тоже
готово», - подумал я, а переделывать уже не стал, боялся испортить.
На четвертый день, я решил делать диплом и понял, что это не мое! Так и занялся
баннерами! Самой главной задачей передо мной встало текстовое содержание баннеров.
О цветах я почти не думал, тотчас же решив этот вопрос. И в процессе работы я
все-таки придумал, что написать. Работал в программе Zoner Gif Animator, так
как считаю данный аниматор очень удобным, даже в отличие от обычного Gif Animator’а,
хотя там намного меньше функций. Все же я доделал, но выполнение 4-ого задания
длилось довольно долго. На мой
взгляд, оно явилось самым трудоемким и требовало очень тщательного подхода. Я
не так давно научился создавать баннеры, поэтому мне потребовалось три дня, чтобы
они могли хорошо смотреться на фоне работ моих соперников (так мне кажется).
Итак, через неделю после начала олимпиады у меня были готовы задания №1,2,3.
Идеи по поводу сайта уже крутились в голове, и я опять отложил диплом в сторону.
Веб-сайт постепенно превращался из мыслей в реальный проект на языке “HTML”.
А вообще так серьезно я первый раз взялся за веб-страницы и думаю, что неплохо
получилось. Я переживал только из-за того, что у меня не было практически никакой
нужной информации. Но, как говорится, если человек делает, то что-нибудь точно
получится! Я немного подсуетился и нашел
искомое.
В оставшиеся два дня до окончания олимпиады я начал делать 3-ье задание. Я  –
дизайнер, прошедший дистанционные курсы по Photoshop’у в Центре ДО Эйдос. Хотя,
конечно, такое задание я делал впервые. Я даже никогда не предполагал, что мне
предложат сделать диплом призера Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад.
В работе над этими заданиями я выложил все умения в области веб-дизайна и компьютерной
графики. Еще раз убедился в том, что свои знания всегда надо обновлять и не забывать
того, что уже знаешь. В ходе работы я получил практически первый опыт создания
сайта и баннеров. За это отдельное спасибо, мне это понадобится. Также я считаю,
что в совершенстве овладеть чем-либо очень сложно, а в некоторых случаях невозможно.
Поэтому могу сказать только то, что было трудно! Я старался, как мог и в какой-то
степени даже
рад, что очередная дистанционная олимпиада за спиной.
Если бы была возможность поучаствовать в дистанционном Эйдос-классе по веб-дизайну,
я бы защищал свое задание №1. Потому что, во-первых, именно его я считаю лучшим
из всех, которые я сделал, во-вторых, по методу исключения. По темам: сайт, диплом,
баннеры мне, по-моему, нужно еще набраться опыта, а задание №2 мне показалось
немного скучноватым отлично от первого.
Впечатлений от этой олимпиады осталось очень много, и я думаю, что еще долго
они будут меня сопровождать в общении. Задания довольно увлекательные, интересные
и, как всегда, трудные, но полезные!

Павлов  Максим, призер I-й Летней всероссийской дистанционной эвристической олимпиады
по информатике и веб-дизайну

Больше всего новых идей меня посетило, когда я выполнял пятое задание. Создавая
сайт с фреймами, нужно быть очень аккуратным, чтобы не допустить ошибку при написании
тегов и кодов. Я действительно чувствовал в эти моменты, что в голове кружатся
тысячи идей, из которых нужно было выбрать лишь одну, самую подходящую, что я
и сделал. Мне очень это понравилось, потому что, выполнив пятое задание, я не
потратил время впустую, а выучил новые для себя теги и коды. Мой мир идей на
этой олимпиаде можно представить символом
бесконечности – так их было много. Хотелось бы пожелать себе всегда принимать
участие в подобных олимпиадах, учителям всего самого хорошего за то, что они
научили нас многому, а составителям заданий – продолжения составления таких интересных
и увлекательных олимпиад.              

Подробнее об эвристических олимпиадах на http://eidos.ru/olymp/index.htm

Шагая в ногу со временем, Центром проведено 2  дистанционные эвристические олимпиады
веб-дизайну. Подробнее можно узнать на http://www.eidos.ru/olymp/web/index.htm.

ВПЕРВЫЕ планируется провести Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду
по компьютерной грамотности (1-7 классы) и программированию (8-11 классы). Главный
лозунг олимпиады: ПРОГРАММИРУЙ ВСЕГДА! Ждем Вас на http://www.eidos.ru/olymp/programming/index.htm


- В этом учебном году дистанционная кафедра математики формирует список 
желающих получать рассылку под названием "УРОКИ ИНФОРМАТИКИ". Подпишитесь и 
Вам не придётся скучать, Вы будете узнавать не только новости центра 
"Эйдос", информацию о проводимых курсах, мастер-классах и олимпиадах, но и 
рубрики кафедры информатики и ИКТ, в которых Вы сами сможете стать главным 
участником:


- До 8 сентября 2005 года - экономная регистрация во 2-й Всероссийской 
дистанционной эвристической олимпиаде по естествознанию. Первые 100 
зарегистрированных участников получают приз - фирменные компьютерные 
наклейки эвристических олимпиад! - 
http://www.eidos.ru/olymp/science/2005/index.htm

- До 15 сентября 2005 года - экономная регистрация в 4-й Всероссийской 
дистанционной эвристической олимпиаде по литературе. - 
http://www.eidos.ru/olymp/liter/2005/index.htm

- С 14 по 21 сентября проводятся НОВЫЕ дистанционные профиль-классы для 
школьников и мастер-классы для всех. Регистрация до 13 сентября 
включительно - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

-  До 20 сентября 2005 года можно приобрести учебно-методические издания в 
электронном магазине со скидкой 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

---
ПОДДЕРЖИТЕ НАШИХ!

- На конкурсе "Интернить 2005" за директора Центра "Эйдос" А.В.Хуторского на

данный момент проголосовало 200 человек и пока он находится на 3 месте в 
номинации "Признание>". Отдайте свой голос за своего человека! - 
http://www.internit.ru/catalog/?id=9

- Дистанционные эвристические олимпиады на этом же конкурсе занимают пока 
только 4 место в номинации "Акция года". Проголосуйте за самые увлекательные

олимпиады в сети! http://www.internit.ru/catalog/?id=15

---

До новых встреч друзья!


Полезные ссылки:


        Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - 
http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

        Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - 
http://www.eidos.ru/olymp/tariff/

        Как координатору получить материальное вознаграждение - 
http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

        Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - 
http://www.eidos.ru/shop/price.htm

        Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - 
http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm



Уважаемые друзья!



Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах,

в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с 
обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", 
http://www.eidos.ru; e-mail: list@eidos.ru



Оставайтесь с нами!
===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2005

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.eidos5informat
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное