Люди могут не заканчивать покупки в интернет-магазинах по множеству причин. Определить точную причину и вернуть посетителя на сайт помогает анализ поведения пользователей.

Рассказываем, какие сценарии поведения пользователя встречаются чаще всего, а также — как использовать эту информацию, чтобы возвращать потенциальных покупателей к брошенным корзинам.

Почему брошенные корзины — это проблема По статистике, рассчитанной на основе 49 исследований в сфере электронной коммерции, большую часть покупок люди не завершают. В 2023 году средний показатель брошенных корзин составляет 70,19 %.

И это проблема. Если взять средний чек российских интернет-магазинов в 2023 году — это 6154 рубля — и представить, что процент брошенных корзин в нашем интернет-магазине 30 %, то получится, что каждый день магазин недополучает 184 620 рублей прибыли. А если представить, что в этом интернет-магазине оставляют 70 % корзин, результаты будут ещё печальнее.

Конечно, это условный пример. На деле чек может быть куда ниже, а процент брошенных корзин, наоборот, выше. Но итог один — бизнес каждый день упускает прибыль.

В то же время часть пользователей, которые оставляют корзины, можно вернуть.

7 популярных сценариев поведения пользователя на сайте