Мерчандайзинг в магазине спортивных товаров имеет много общего с мерчандайзингом обуви и одежды, но с точки зрения коммерческой презентации товара сложней в силу своей специфики. Об особенностях мерчандайзинга в спортивном магазине рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Витрина

Большинство людей замечают витрину магазина еще до того, как решают, посетить его. Привлекательная витрина может помочь им отличить магазин от аналогичных. Таким образом, первый шаг эффективного мерчандайзинга в магазине спортивных товаров – оформление этой важной части магазина. Например, можно разместить лыжное снаряжение, ботинки для сноуборда, перчатки и куртки для зимы. Такая витрина уже заряжает прохожих зимним настроением. Предвкушение удовольствия от лыжных прогулок и катания на сноубордах заставит любителей зайти в магазин, чтобы поинтересоваться новинками.

Путь к нужному товару

Навигация в спортивном магазине базируется на тех же условиях, что в любом магазине – покупатель должен пройти как можно больше отделов.Так увеличивается вероятность импульсивных покупок. Возьмем для примера одежду: ее можно разделить на зоны, как одежду для мужчин, женщин и детей. Далее каждый предмет одежды можно классифицировать по спортивному типу. Например, для йоги женщины могут носить спортивные топы и штаны для йоги, тогда как для футбола мужчины могут носить майки, шорты, щитки на голень, носки и обувь. По пути могут встречаться перчатки, носки, кепки, слинговые сумки, то есть дополнительные атрибуты, часто не входящие в список покупок, но покупаемые импульсивно.

Выкладка

Чаще всего занятия на свежем воздухе ассоциируются с энергичными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый и синий. Отображение предметов по цвету в основном предназначено для детей и женщин. С помощью планограмм, для привлечения внимания покупателей, при выкладке мерчандайзеры могут использовать цветовую блокировку. Сочетание контрастных цветов и оттенков повысит импульсивность покупок и удобство поиска. К тому же, выкладка обуви или одежды по цветам создает у покупателей ощущение порядка.

Товары высокого ценового сегмента обычно выкладывают по брендам. Товары со средней ценой рекомендуется выставлять по видам и только потом по брендам. Такая последовательность, правда, неудобна для тех, кто не является поклонником какого-либо бренда – им сложно ознакомиться со всем ассортиментом товаров.

В спортивных магазинах для создания динамического пространства подходят различные типы витрин. К примеру, для демонстрации кроссовок ряд за рядом подойдут настенные полки, в центре которых располагают «героев» последней коллекции.

Важно помнить, что на спортивные магазины, как на любые «одежные», распространяются три правила визуального мерчандайзинга: отсутствие пустот на полках, правильная выкладка и привлекательная атмосфера.

Эмоциональный мерчандайзинг

Розничные продавцы всех типов знают, что им нужно предлагать своим покупателям уникальные, эксклюзивные возможности. Являясь лидерами в своей области, например, Nike и Adidas предлагают незабываемые мультисенсорные впечатления, которые позволяют покупателям взаимодействовать с брендами на личном уровне. Покупатели могут создавать собственные кроссовки с помощью специалистов, работающих в специализированных лабораториях по индивидуальному заказу. Им дают возможность выбрать материалы, цвета, персонализацию и специальные функции, прежде чем они увидят, как их творения создаются прямо на их глазах. Этот тип опыта невероятно популярен среди покупателей всех возрастов, и доказано, что он является высокоэффективным способом увеличить посещаемость магазинов.

POS-материалы в спортивном магазине

В спортивном магазине, особенно мультибрендовом, необходимо указывать на наличие бренда, чтобы покупателю легко было найти то, зачем он пришел. Для этого устраиваются брендированные зоны, которые можно найти при помощи баннеров, стопперов, воблеров, плакатов с информацией о продукте.

Лучшей рекламой продукции будут специальные зоны для тестирования продукции, где, например, начинающие футболисты могут примерить футбольные бутсы и отработать свои штрафные удары. Для более полного погружения в рекламные материалы в магазине можно использовать технологии виртуальной реальности.

В спортивных магазинах отличный двигатель продаж – манекены. Это не просто статичные фигуры атлетов. Динамичность – вот, что отличает их от манекенов в магазинах одежды. Дизайнеры очень точно улавливают характерные движения: полет в броске баскетбольного мяча, пас ракеткой, подача волейбольного мяча. Все это заряжает покупателей особенной энергией и желанием приобщиться к миру спорта. И, соответственно, купить все, что так органично смотрится на манекене.

Рынок спортивных товаров сегодня считается одним из крупнейших. Общий объем продаж ежегодно растет. Спортивные бренды, особенно лидеры, непредсказуемы, у них продвинутые маркетологи и дизайнеры по продукту. Каждый сезон покупателей в коллекциях ожидают новые «чудеса», поэтому мерчендайзинг для спортивных магазинов останется одной из самых востребованных услуг.