Человечек с сотовым телефоном, служивший символом «Евросети» 14 лет, будет отправлен в отставку — его сменит желтая собака на белом фоне. «Евросеть» начала рестайлинг, на который может потратить около 4 млрд руб.

О смене логотипа «Ведомостям» рассказал президент «Евросети» Александр Малис. Меняется не только логотип, но и графика написания названия, в интерьерах магазинов появится больше белого и небесно-голубого тонов, что, по мнению Малиса, «визуально расширит геометрию магазина, добавит пространства и воздуха интерьерам». Салоны будут полностью переоборудованы, изменятся «навигация и мерчандайзинг». В первых 10 магазинах все это уже происходит, к концу года Малис надеется переделать примерно половину салонов (сейчас их у «Евросети» чуть более 4000).

Ни «Евросеть», ни работавшее над концепцией рестайлинга брендинговое агентство Wolff Olins не называют бюджет проекта. Источник, близкий к «Евросети», говорит, что рестайлинг каждого салона обойдется примерно в 1 млн руб. — на круг выходит более 4 млрд руб. (столько же, по предварительным данным, составила чистая прибыль «Евросети» за три квартала 2010 г.).

Как должен рестайлинг улучшить финансовые и операционные показатели «Евросети», Малис не говорит, констатируя лишь, что дизайн салонов «Евросети» и ее бренда за десятилетие уже стал архаичным и что в 200 салонах, где состоялся частичный рестайлинг, «Евросеть» довольна его результатами.

По словам Малиса, рестайлинг никак не связан с конфликтом «Евросети» и ее основного конкурента — «Связного»: «Так совпало». На прошлой неделе Малис объявил сотрудникам, что «Евросеть» забрала у «Связного» 300 самых доходных торговых точек, переоформив договоры аренды, и в ближайшие недели планирует перевести на себя еще 200.

«Связной» закончил свой рестайлинг в 2010 г. — за два года было переоборудовано более 2200 торговых точек, напоминает представитель ритейлера Елена Ноготкова. Рестайлинг компания решила провести в связи с выходом на рынок финансовых услуг (появился Связной банк). В 2008 г. «Связной» обещал потратить на рестайлинг около 600 млн руб. Источник, близкий к компании, говорит, что в итоге было затрачено больше.

Идея рестайлинга перспективна и остроумна — «Евросеть» вывела на рынок живого, узнаваемого персонажа, которого можно обыгрывать в разных коммуникационных ситуациях, считает управляющий директор Brandlab Александр Еременко. А черный, желтый и белый цвета ассоциируются с брендом акционера «Евросети» — «Вымпелкома», указывает он.

Wolff Olins на связи

Агентство Wolff Olins, придумавшее для «Евросети» собаку, хорошо известно в России. В 2005 г. оно подготовило проект полосатого ребрендинга для «Вымпелкома» (проект обошелся оператору в $2 млн). А в 2006 г. разработало сквозной «яичный» бренд для операторов АФК «Система» – МТС, «Комстара» и др. (около $4 млн).

«Евросеть»

Сеть салонов связи

Более 4000 салонов в России и более 300 в Белоруссии и на Украине.

Акционеры: ANN Александра Мамута (50,1%), «Вымпелком» (49,9%).

Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.):

выручка – 55,16 млрд руб.,

EBITDA – 4,83 млрд руб.,

чистая прибыль – 1,194 млрд руб.