Санкционное давление и падающие доходы населения сделали промо эффективным инструментом поддержания объемов продаж. Для повышения спроса производители и сетевой ритейл используют все инструменты, чтобы предложить потребителям максимально выгодные цены. О самых популярных промоакциях в розничной торговле рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Борьба за клиента продолжается

Количество промоакций растет. Бережливость стала главным покупательским трендом последних двух лет. Основным критерием при выборе товара стала цена. Об этом заявляет 89% покупателей. У 75% решение о покупке зависит от размера скидки. Многие не торопятся покупать, а дожидаются скидочного предложения. Такими рациональными потребителями в основном являются молодые люди от 18 до 35 лет. Они хорошо осведомлены о сезонных распродажах, «черных пятницах» и «киберпонедельниках». Эта категория, которая умеет планировать свой бюджет, и ее сложно спровоцировать на импульсивные покупки.

А самые расчетливые покупатели – женщины. В круг их интересов чаще всего попадают продукты питания, одежда и обувь, мебель, детские товары, медицинские и косметические услуги. Мужчины мыслят масштабней, поэтому их привлекают желтые ценники на электронику, автомобили, запасные части и бытовую технику.

Популярные промоакции осени 2023 года

Мало кто из российских ритейлеров пригласит семейную пару пожить два месяца в магазине, как это сделала в свое время ИКЕА. Или повторит опыт магазина «Евросеть» и подарит смартфон тем, кто рискнет прийти голым. Желание посмотреть на отчаянных чудаков во время этих акций увеличивало поток посетителей. Это повлияло на продажи – рост был очень ощутимым. Сегодня все гораздо проще и рациональней. Самые популярные промоакции – розыгрыши, конкурсы и игры. Вот только несколько примеров из более, чем 300 промоакций, которые проводят розничные продавцы осенью.

Розыгрыши призов

Осень – лучшее время для привлечения определенных категорий покупателей – школьников и их родителей. Розничные продавцы особенно тщательно подходят к предложению товаров для школы. Количество акций поражает разнообразием. Например, в магазинах «Пятерочка» с августа по ноябрь проходит акция «Ура! В школу!». Купив товар на 555 рублей и зарегистрировав чек, можно принять участие в розыгрыше очень приятных призов. Производитель биодобавок не только выпустил новый курс о том, что такое пептиды, но и устраивает розыгрыш среди правильно ответивших на вопросы викторины.

Проводит акцию «В школу – соберем! Призы подарим!»торговая сеть «Ашан».Для участия в розыгрыше покупать нужно продукцию определенных марок. Главный приз – ноутбук для учебы.

Творческие конкурсы

«Пятерочка» предлагает также творческий конкурс. Участники акции «Нарисуй героя», купившие продукцию детской серии SPLAT в магазинах «Пятерочка», после регистрации чека могут получить шанс выиграть приз. Всего-то нужно нарисовать героя зубной щетки SPLAT Junior, загрузить рисунок в личном кабинете на сайте. За первый рисунок участник получает 500 баллов на карту «X5 Клуба». Затем становится участником розыгрыша супер приза.

Игры

KFC и Rostic's вспомнили Тамагочи. Участники промоакции «ЧикенТамагочи» должны скачать приложение, авторизоваться в промо и сделать покупку на сумму от 400 рублей. Процесс воспитания этого капризного существа – многоуровневый. На каждом уровне предусмотрен приз. Призовой фонд немаленький. Главные призы фантастические: премиальный кроссовер, 4 квартиры в Москве, три миллиона рублей на карту Tinkoff. То есть 400 рублей, которые человек потратит на какие-нибудь крылышки ничто по сравнению с тем, что он может выиграть. Можно ожидать, что воспитанием Тамагочи займется большое число любителей KFC и Rostic's, и крылышки будут уже «улетать» совсем не в фигуральном смысле.

Поиграть предлагает и «ЛеруаМерлен». На сайте сети спрятаны секретные элементы. Те, кому повезло их обнаружить, могут рассчитывать на различные подарки. Акция называется «ЛеруаМерлен» – ванная в деталях». Началась 14 августа и закончится 30 сентября.

Коллаборации

В росте продаж заинтересованы и производители, и розничные продавцы. Отсюда объединение усилий по проведению промоакций.

Пример коллаборации – «Магнит Косметик» и MIXIT, которые проводят акцию «Насладитесь средствами ухода MIXIT и выигрывайте призы!». Покупатели могут до 19 сентября 2023 года купить 2 продукта MIXIT и поучаствовать в розыгрыше главного приза – смартфона. Если не повезет получить гаджет, то есть еще сертификаты на курс «Сам себе косметолог» и бьюти-боксы с умным уходом.

Акция Bushido и «Ленты» «Кофейный пояс BUSHIDO» в торговой сети «Лента». Производитель и ритейлер приглашают покупателей отправиться в путешествие по кофейному поясу Земли, чтобы узнатьо регионах произрастания кофе и поучаствовать в розыгрыше призов. Естественно, по пути нужно обязательно покупать кофе. Чем больше продукта BUSHIDO покупает участник, тем выше уровень призов.

Неожиданная коллаборация производителя чипсов «Московский картофель» и сервиса поиска, сравнения и продажи туров по всем туроператорам «Слетать.ру». Совместная акция называется «Путешествуй вкусно». В упаковку чипсов вкладываются промокоды с призами. Есть шанс выиграть путешествие на двоих в Турцию. Гарантированный приз – подписка на МТС-premium.

Еще дальше пошли производитель подгузников и детских трусиков TANOSHIи «Детский мир». Их совместная акция – «Отец включON» – это школа для пап, которым нужно делать задания и выигрывать призы. Самые удачливые отцы могут выиграть годовой запас подгузников. Те, к кому удача не будет так благосклонна, могут рассчитывать на получение промокода соскидкой в размере 200 руб. при покупке подгузников/трусиков «Tanoshi» или электронный сертификат на приобретение товаров/услуг на 2 000 руб. в «Детском мире».

С ростом цен становится меньше возможностей предоставлять скидки. На этом фоне запуск промоакций становится эффективным способом повышения продаж.