Каждый третий россиянин покупает одежду и обувь в Интернете. Об этом рассказали аналитики Яндекс Рекламы.

В первом полугодии 2022 года количество запросов про покупку одежды и обуви онлайн увеличилось на 31% год к году. При этом в три раза выросло количество запросов, касающихся российских брендов.

После ухода иностранных брендов с российского рынка каждый пятый пользователь начал искать им доступную альтернативу. Как говорят эксперты, сейчас складывается удачная ситуация для местных производителей. Если они сумеют понять тренды в запросах аудитории и удовлетворить их, то они в будущем могут попасть в топ выбора. Какие еще интересные факты выявило исследование Яндекс Рекламы?

Как именно происходит процесс выбора перед покупкой?

Как правило, перед покупкой человек в среднем делает 2-3 поисковых запроса, сравнивая несколько вариантов на разных ресурсах.

Обычно на сам поиск одежды до первой покупки люди тратят 7-9 дней, обуви — 6.

Кроме цены, при выборе одежды люди также обращают внимание на удобство и качество материалов.

Один из очень распространенных способов покупки – примерить одежду в офлайн-магазине, а купить ее в онлайн-магазине.

Что чаще всего ищут россияне?

В топе выбора российских интернет-пользователей — базовая, спортивная и street style одежда.

ТОП-3 предметов одежды, спрос на которые увеличивается больше всего:

бомберы (+43%),

анораки (+27%),

пончо и футболки (по +21%).

Чем удобна покупка одежды и обуви в онлайне?

Больше всего в онлайн-покупках российские пользователи ценят:

экономию времени (69%),

возможность выбирать товары в любое время (69%),

возможность посмотреть отзывы (58%),

широкий ассортимент (47%),

возможность сравнивать разные товары (47%).

Сейчас продающие одежду, обувь и аксессуары бренды усиливают присутствие в digital. Так, объем инвестиций, вложенных производителями одежды и обуви в рекламу на Поиске Яндекса и в РСЯ вырос на 27%.

Эксперты "Яндекса" советуют продавцам одежды использовать такие инструменты, как присутствие в товарной галерее в Поиске, а также подсветку специальных предложений в объявлениях на Поиске и в РСЯ.