Sunswift, гоночная команда Университета Нового Южного Уэльса, Австралия, специализирующаяся на солнечных автомобилях, побила рекорд для электромобилей, державшийся с 1988 года.

При регистрации данного рекорда FIA (Federation Internationale de l'Automobile) учитывает среднюю скорость на дистанции более 500 километров пройденной от одного заряда батарей.

Рекордсменом оказался пятый автомобиль команды - Sunswift eVe.

Ранее автомобиль уже участвовал в соревновании солнечных электромобилей World Solar Challenge в 2013 году проводившимся в Австралии, пройдя путь в 3000 километров из Дарвина в Аделаиду.

Максимальная скорость автомобиля составляет 140 километров в час, при этом дальность поездки исключительно на аккумуляторах достигает 500 километров, и достигает максимальных 800 километров, если солнечные ячейки активны. При этом количество потребляемой энергии сопоставимо с аналогичным показателем кухонного тостера при движении на шоссейных скоростях. В рамках постановки рекорда солнечная часть системы была отключена чтобы соответствовать требованию дисциплины.

Sunswift побила текущий рекорд в 73 км/ч, установив планку на отметке выше 100 км/ч - точные окончательные результаты будут подтверждены FIA.

Для организации попытки взятия рекорда, команде студентов было необходимо работать с аккредитованными FIA профессиональными водителями. Один из них, Гарт Валден (Garth Walden), был рад возможности участи в этом предприятии: "Как автогонщику, мне всегда хочется оказаться на пьедестале, а возможность побить мировой рекорд выпадает не каждый день", - говорит Валден. "Мне очень понравилось работать с командой и стать частью истории".

Для Sunswift результаты стали подтверждением жизнеспособности солнечных электромобилей и доказательством того, что электромобили могут передвигаться с высокой скоростью на значительные дистанции.

"Пять сотен километров - это не поездка в супермаркет, а намного больше, чем обычный человек хочет проехать за один день", - говорит Хайден Смит (Hayden Smith), руководитель проекта и студент инженер. "Это реально поможет людям избавится от стереотипа низкой скорости и малой дистанции поездки, закрепившимися за электромобилями".

Машина построена как гоночная, для высокой эффективности, а не комфорта, и оснащена спортивными сидениями и жесткой информативной подвеской.

Ускорение и рекуперативная тормозная система управляются переключателями на руле без использования педалей для ног, кроме педали стояночного тормоза.

Уже давно ясно, что для получения официального разрешения на городскую эксплуатацию необходимо проделать кучу работы. Отработать эргономику водительского места, улучшить удобство входа и выхода, доработать расположение педали.

Но эти доработки не кажутся сложными, в сравнении с тем количеством инженерной работы, которое пришлось проделать ребятам. Но наибольший вызов для команды, по словам Смит, это сделать автомобиль первым легальным солнечным электромобилем, допущенным для поездок по городу - этот рекорд у них точно не смогут отобрать.