В Россию едет новый бренд — тайваньская марка Luxgen. Первой ласточкой станет собранный на черкесском заводе «Дервейс» кроссовер 7 SUV, который уже осенью появится на дорогах страны. На Тайване считают, что их продукция обладает характеристиками премиального сегмента, при этом оставаясь относительно доступной для массового покупателя. Насколько оправданы эти ожидания, корреспондент «Газеты.Ru» выяснял в ходе тест-драйва на родине автомобиля.

История марки Luxgen — произносится как «Лаксджин», от сочетания английских слов Luxury (люксовый) и Genius (гениальный) — насчитывает всего пять лет, но за это время тайваньцы сделали гигантский шаг вперед. Показав своей первый автомобиль миру в августе 2009 года, они уже продают свои машины во всех уголках мира. И вот теперь тайваньский бренд добрался и до российского рынка. В нашей стране об этом далеком острове, который также носит колониальное название Формоза (в переводе — «Прекрасный остров»), знают довольно мало. А ведь это не только родина таких гигантов, как Asus, Acer или HTC, и место, где собирается большинство всех мировых ноутбуков и комплектующих для iPhone. История автопрома на Тайване насчитывает более 60 лет, но до недавнего времени местный автогигант Yulon Motor занимался исключительно сборкой автомобилей и производством комплектующих для Nissan и Mitsubishi. Пока тайваньцы наконец-то не созрели для собственного бренда, решив сделать его премиальным.

Островитяне, в отличие от коммунистического соседа считающие себя истинными китайцами, решили не изобретать велосипед и пошли проторенным путем многих автокомпаний, закупив комплектующие на стороне.



Двигатель помогли разработать французы из LMM, платформу предоставила еще одна французская компания Matra, пятиступенчатый автомат — японская Aisin. Американская Delphi поработала над ABS и тормозами, а австрийская Magna — над шасси. Среди других партнеров хорошо известные в автомобильном мире поставщики: американская Garret (турбонаддув), шведские Autoliv (системы безопасности) и Mecel (электрообуродвание), бельгийская LMS (шумоизоляция).

На данный момент Luxgen, по сути, выпускает всего три основные модели под весьма незамысловатыми названиями: кроссовер Luxgen7 SUV, седан Luxgen5 Sedan и минивэн Luxgen7 MPV. Помимо этого выпускаются и различные модификации, в частности, минивэн доступен и в версии с электромотором. Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» президент Luxgen Кей Си Ху, в ближайшие годы модельный ряд будет существенно расширен и тайваньцы обещают закрыть все основные cегменты рынка.

На российский рынок Luxgen пока выходит только с кроссовером, в 2014-м должен появиться и седан. Перед началом производства полного цикла в Черкесске большая группа российских сотрудников предприятия прошла стажировку на Тайване. Была подготовлена отдельная производственная линия, и все равно в Luxgen обещают тщательно следить за качеством сборки, чтобы оно соответствовало высоким тайваньским стандартам. Дело в том, что на заводе «Дервейс» уже не первый год производят автомобили исключительно китайских брендов, сравнения с которыми в Luxgen боятся как огня.

Итак, что же представляет собой первопроходец марки на российском рынке Luxgen7 SUV? Забегая вперед, можно отметить, что сам автомобиль оставил неоднозначные впечатления — как от дизайна, так и от ходовых качеств. Неоспоримым преимуществом можно считать лишь впечатляющую мультимедиасистему и другие девайсы, но и здесь остаются вопросы.

Кроссовер начал продаваться еще в 2010 году, и даже в появившимся годом позже Luxgen5 Sedan начинка представлена в более продвинутом формате. Также стоит отметить, что сегмент кроссоверов в России еще не может похвастать впечатляющими продажами, но только ленивый автопроизводитель не имеет в нем своего представителя.

А это значит, что конкурентов с известными именами, к тому же придуманных не в конце прошлого десятилетия, а гораздо позднее, у Luxgen будет множество.

При первом взгляде на машину в голове сразу начинают лихорадочно мелькать другие представители этого класса: контуры силуэта чем-то неуловимо напоминают сразу всех и в то же время никого. Слабое место здесь — передняя часть. Фары, решетка радиатора, непонятные маленькие решетки снизу — в совокупности весь этот набор выглядит немного аляповато. Сзади все уже гораздо лучше, во всяком случае, ощущения, что «что-то не так», здесь не возникает. По бокам обращает на себя внимание удачная нижняя линия кузова, которая тянется, слегка поднимаясь, от переднего колеса к заднему.

Салон порадовал простором. При длине в 4,8 метра (больше, чем у Volkswagen Touareg) можно не сомневаться, что и спереди, и сзади места более чем достаточно. Внутренняя отделка средняя — не материковые китайцы, но и до по-настоящему премиальных моделей известных брендов далековато.

Мягкого пластика в интерьере оказалось на удивление немного, притом что визуально создается обратное впечатление. Кожаные кресла выглядят дорого и регулируются не только спереди, но и сзади. Но дьявол кроется в мелочах, и некоторые решения в автомобиле неприятно удивили. Руль у тайваньского премиум-кроссовера регулируется только в одном направлении, а кнопки на нем не только неудобно и нечетко нажимаются, но и выглядят, мягко говоря, странновато.

Впрочем, мелкие недостатки меркнут на фоне впечатляющей мультимедийной начинки.

Прежде всего это развлекательная система THINK+, в которой есть и навигация, и функция подключения телефона, которая позволяет управлять им через дисплей, и возможность быстро прочитать на экране инструкцию к автомобилю. Кроме того, кроссовер оснащен множеством камер, которые выводят на большой 10-дюймовый дисплей картинку из слепых зон (система SideView). Причем если включить поворотник, то изображение со стороны, куда будет совершен маневр, на дисплее появляется автоматически.

Система EaglView дает круговой обзор пространства вокруг автомобиля на расстоянии двух метров, но включается она, только если скорость снижается до 20 км/ч. Система NightVision благодаря высокочувствительной камере может увеличить на 100 метров видимость в темноте, выводя изображение на монитор. Помимо этого есть система LDWS, которая следит, чтобы водитель на скорости свыше 60 км/ч не выезжал за пределы своего ряда: если сделать это без поворотника, машина обязательно даст об этом знать.

Таким образом, благодаря многочисленным камерам и интеллектуальным системам водитель вообще может не смотреть на дорогу, ограничившись дисплеем в салоне.

Одна из главных «фишек» кроссовера — необычная противоугонная система. При ее срабатывании водительское кресло наклоняется вперед и фиксируется на минимальном расстоянии от руля так, что никто другой, кроме владельца, сесть туда уже не сможет.

Привести систему в действие не так-то просто: помимо кнопки в салоне, которую нужно подержать несколько секунд, необходимо нажать соответствующую клавишу и на брелоке. Необычно, а главное, можно не тратиться на другие механические противоугонные средства. Хотя понятно, что профессиональных автоугонщиков даже такая хитроумная защита вряд ли остановит.

Под капотом только 2,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 175 л. с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм. Объем бака (75 литров) под стать внушительному расходу топлива: даже заявленный расход в городском режиме составляет более 15 литров на 100 км, по трассе он опускается на уровень 11–12 литров.

Автомобиль оснащается как передним, так и задним приводом. В последнем варианте машина будет на 4 см выше, однако клиренс в обеих модификациях одинаковый и вполне приличный — 229 мм.

В движении тайванец слегка разочаровывает. Прежде всего речь идет о моторе, которому откровенно не хватает тяги на высоких оборотах. Чувствительность руля оставляет желать лучшего, но управляемость в целом понравилась: никакой особой валкости в поворотах я не заметил.

А вот шумоизоляция оказалась не на высоте: жужжание двигателя в салоне порой отвлекало. Дороги на Тайване такого качества, что без off-road-участка проверить внедорожные свойства кроссовера там просто невозможно, но на редких неровностях машина показалась чуть жестковатой.

Еще до начала продаж становится очевидным, что главным критерием успеха нового кроссовера станет его цена.

Точная цифра до сих пор неизвестна, но, судя по различным заявлениям представителей компании, она может быть в диапазоне от 1,2 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации. Учитывая абсолютную неизвестность бренда в России и налаженную сборку цена на первоначальном этапе могла бы быть чуть ниже.

Впрочем, надо отдать должное тайваньцам: они не витают в облаках и отдают себе отчет в том, что в первое время им не стоит ждать впечатляющих продаж. Luxgen рассматривает российский рынок как один из основных для себя (Китай здесь вне конкуренции), поэтому в компании не собираются прыгать с места в карьер, а настроены на кропотливую работу, которая со временем должна принести результат.