Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Сетевая Словесность"

  Все выпуски  

Выпуск 29 мая


НОВОСТИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
www.netslova.ru
2024-05-28


ПУБЛИКАЦИИ НЕДЕЛИ:

Стихи Андрея Баранова "Давным-давно держали мир киты"

Давным-давно держали мир киты,
и жили на Земле гипербореи,
и нравы были строги и просты –
купцов пираты вешали на реи.
Там каждый знал, что Бог на свете есть,
и колокольный звон в пустом эфире
носил по ветру радостную весть
о чудном и прекрасном Божьем мире.
Теперь всё перепуталось вокруг:
где Бог? где чёрт? где рай? где ад? – не знаем.
Вселенная замкнулась в Дантов круг,
который бесконечно расширяем.
Глядим на мир в смартфонное окно,
но ничего не видим всё равно.




Стихи Ольги Вирязовой "Напрасный заяц"

Какая белая зима
куда всё делось
безумно хочется дремать
залечь под белый
где прячут лучший летний мир
его игрушки
где корни тянут элексир
любви и дружбы

но зайцы их стволы грызут
и исчезают
где белый снег там белый зуд
напрасный заяц

Как наползает мир иной
и наполняет
где язва зла уймись не ной
где заяц знает




Стихотворения Полины Михайловой

БОГ – ЭТО ЖЕНЩИНА

Продавала ландыши в ноябре, делала рогалики с шелковицей и черникой,
Танцевала на семинаре и изучала диалектику в ночном клубе.
Тот, кто пьёт кофе, думая только о кофе, уже великий –
помнила в мире целей и честолюбия.

Как только май – разливала в маленькие банки варенье из одуванчиков,
Когда одиноко – табу на старые переписки и Земфиру.
Знала, что неуважение не стоит ни одного мальчика
и кропотливо построенного с ним мира.

Плавала в бассейне брассом и баттерфляем,
Прятала то самое кружево под одеждой;
Взял бы кто-нибудь тяжесть её выбора – сразу б оказался невменяемым.
а её хрупкие плечи всё выдерживали.

Потому что становишься сильнее, когда научаешься что-то впускать в себя
(Это не Данко, это гораздо хуже Данко):
Раз оступишься – и будешь ползти, сипя –
гладя на коже рытвины, а не ранки.

Но заживает только тогда, когда сам
обнимаешь раненых,
Когда протягиваешь к ним пальцы свои бескровные...
Иногда твоё сердце казалось тебе слишком маленьким
только оттого,
что оно огромное.

Это спела не Ариана Гранде – это мир спел, когда был ещё совсем крохотный.
Это не брибри шептали, когда выбирали себе старейшину,
а во время грозы, я сама говорила с громом, и

Бог – это точно женщина!




Стихи Екатерины Селюниной "Круги"

неурожайное

деточка моя, деточка, нам не вырастить дерево –
эта почва отравлена, в этих руках нет семени.
в воздухе пахнет снегом, снегом и Крайним Севером.
деточка моя, деточка, что мы пожнём? мы сеяли
вечное. вечное, деточка – это река без берега,
этой реки – непахано, этой реки – немерено,
в воздухе пахнет гарью. нам не открыть америку,
нам не доплыть в Вест-Индию, деточка, мы потеряны
в этих бесплодных водах, деточка, мы не ко времени –
сказки давно закончились, алое выцвело в серое.
в воздухе пахнет пылью, пылью и запустением.

деточка моя, деточка, нам не вырастить дерево.




Стихотворения Дмитрия Терентьева

пока ты ищешь как её зовут
она без представления заходит
без приглашения в соседний дом
и лучшего добытчика уводит
в провинциальных тихих городах
качают лодки траурные марши
над головами маленький презент
в обмен за безымянного героя
а там где горевать не комильфо
сидишь мажор в каком-нибудь театре
туфту жуёшь и стыдно – не тебя
и от улыбок приторных противно
выходишь в темень ветер из дворов
стук в двери не вернувшихся разносит
и в тёплом муравейнике твоём
зияет брешь осиротелых окон




Стихи и проза Дмитрия Шапенкова "По озёрам Хокусая"

ВОПЛОЩЕНИЕ

Где будущее спит на бледном полотне,
Подбросив жизней горсть с холодным грустным звоном,
Так хочется понять, они звучат во мне,
Иль я иду им вслед с молчащим камертоном.

И космос слеп и пол, да переправлен прах
На берег вдалеке в ладье гребцом суровым,
Иль мечется глагол, рассеянный в веках,
И уст молчащих ждёт, чтоб воплотиться снова?




Рассказы Елены Сомовой

"Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы, воздушным оркестром руководил сквозняк. Я видела спины уже ушедших, и твердой поступью шла за ними. Я знала о своих ошибках, и прошептала всем вслед, сделав бровки домиком: "Я больше не буду...". Но что толку извиняться перед спинами, если люди ушли..." ("Сверчок и скрипки")




Миниатюры Михаила Поторака "Признаки жизни"

"Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица. Алёну когда встречаю с самолёта, наглядеться прямо не могу. Вот они выходят, волоча чемоданы, усталые все, особенно женщины, на лицах не написано буквально ничего, пустота и сумерки. Ясное дело, летел ведь человек по небу, а теперь спустился и ещё не совсем умеет жить на земле. И тут вдруг видит встречающего, и лицо переменяется совершенно –– радость на нём написана, радостная земная жизнь. И мне тоже радостно с ними, но ещё не совсем. А вот когда Алёна уже выходит, тогда и мне совсем становится хорошо, и это написано у меня на лице..."




Два эссе Макса Неволошина

"Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и метафизический..." ("Халтурный финал")




Две рецензии Владимира Буева

О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".




Рецензия Александра Карпенко "Акустическая живопись Юрия Годованца" (О книге Юрия Годованца "Сказимир")

"Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине между классикой и авангардом. В результате ни одно из этих направлений "своим" поэта не считает. Он стоит как бы особняком, отдельно от столбовой дороги современной русской поэзии."




Рецензия Дениса Плескачёва "Взыскующее облако" (О книге Макса Батурина "Гений офигений")

"Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха..."




Литературные хроники: Анастасия Фомичёва, "Красота спасёт мир"

Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".





Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Журнал "Сетевая Словесность""



До следующей недели!

Рассылка производится через сервис Subscribe.Ru. Для управления подпиской (подписки или отписки от рассылок, изменения формата и кодировки, переназначения на другой адрес и прочее) пользуйтесь веб-интерфейсом на http://subscribe.ru/ и управлением подпиской по почте письмами через робота на адрес subscribe@subscribe.ru.

Со всеми возникающими вопросами и проблемами, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Subscribe.Ru.

Рассылка 'Журнал "Сетевая Словесность"'

В избранное